ГОРЯЧИЕ РИТМЫ
в прохладной столице

Джем-сейшн
Jazz meets Klass Brothers & Cuba Percussion

Ныне зимы не зимы, одно недоразумение. Целый декабрь нет снега. Февраль весь в воде, под ногами хлябь. Выходить на улицу не хочется, а не подышать свежим воздухом – тоже не дело. Нужны новые лица и впечатления. Хорошо бы в конце концов ритм сменить. Особенно это полезно горожанам после однообразного офисного дня.

Klass Brothers & Cuba Percussion

Не ожидал, что джаз можно играть на ударных инструментах. Но мы-то помним, что в музыке может не быть мелодии, но обязательно должен быть ритм. (Так же как в стихе не обязательны рифма и рациональный смысл, но совершенно не устраним ритмический рисунок). С этого, собственно, начиналась музыка и всякое искусство – с мерного отбивания шаманом ритма в натянутый кожаный круг, в опустошённые орех, деревянную трубу…

Так что в декабре 2015-го в Доме музыки (ММДМ) мы не в некотором смысле прикоснулись к истокам искусства. И кому как не джазменам делать это, ибо ритмы джаза – само воплощение дошедшего до нас язычества: магического ритуала, танца разгорячённых людей вокруг жертвенного костра. Более того, жаркий ритмичный джаз обострённо сексуален, ибо продолжает древнейшие традиции образного исполнения сексуального акта, когда шаман, заводя племя, метафорически соединял себя и соплеменников с богом, который покровительствует им, – с тотемом. Старательно попели-потанцевали – получили долгожданный дождь и урожай.

Klass Brothers & Cuba Percussion

В общем, на хорошем джазовом концерте сложно усидеть на месте – ноги сами идут в пляс. В прослушивании джаза противопоказаны академическая неподвижность в мягком зальном кресле и умное лицо. К джазу нельзя относиться серьёзно, так же, как нельзя быть занудой с женщиной – с ней только импровизация, тонко соединённая с точно рассчитанным экспромтом, шутка. Что и было услышано на концерте кубино-германского сейшн Jazz meets Klass Brothers & Cuba Percussion. Нет, конечно, слушателей не глушили перкуссией: конгой, дарбукой, там-тамами, деревянными коробочками, маракасами и барабанами, которые использовали темнокожие кубинцы. Мелодию задавало молодое европейское фортепиано (по исполнителю)и вторил ему вполне знакомый нам контрабас. Кстати, фортепиано ведь тоже ударный инструмент (по способу звукоизвлечения). И все эти товарищи попеременно лихо проигрывали тему, музыкально общались между собой и импровизировали на основе классических мелодий и джазовых стандартов…

Klass Brothers & Cuba Percussion

В ходе концерта почудилось будто в чёрный бесснежный и стылый декабрьский вечер вломилось яркое карибское солнце и свежий ветер немецкого балтийского берега. Полегчало!

Klass Brothers & Cuba Percussion

Виктор Шергин


Читайте также

«Иоганн Себастьян Бах: "двойные" концерты»

«Зажги во мне огонь: спиричуэлс в "Новой опере"»

«Не ошибитесь с именем: "Билл Эванс"»